мы формируем навык эффективности
умение делать правильные вещи правильно
Тренинг центр
бизнес обучения и подготовки
руководителей
(495) 767-06-15

Статьи

Выбрать другую статью

Наиболее эффективная система мотивации основана на удовлетворении личных потребностей сотрудников организации. Научившись понимать потребности сотрудников, вы сможете создать эффективную систему мотивации в организации, чтобы мотивировать их, помогать достигать своих целей, получить признание, самореализоваться, чувствовать себя востребованными. Общего стимула для двух разных личностей не существует. Настоящая мотивация исходит из особенностей личности и предопределяется ею. Но в ваших силах создать более благоприятный климат - систему мотивации для развития внутренней мотивации, направленной на улучшение результатов труда.

КУРСЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

КУРСЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: ОСНОВА СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ

Наиболее эффективная система мотивации основана на удовлетворении личных потребностей сотрудников организации. Научившись понимать потребности сотрудников, вы сможете создать эффективную систему мотивации в организации, чтобы мотивировать их, помогать достигать своих целей, получить признание, самореализоваться, чувствовать себя востребованными. Общего стимула для двух разных личностей не существует. На курсах для менеджеров формируется навык эффективного использования всех видов мотивации. Настоящая мотивация исходит из особенностей личности и предопределяется ею. Но в ваших силах создать более благоприятный климат - систему мотивации для развития внутренней мотивации, направленной на улучшение результатов труда. На курсах для менеджеров детально рассматриваются инструменты развития внутренней мотивации сотрудников. Ни один тест, ни одна формула не сможет создать ясной и точной картины переплетений человеческих желаний, чувств, мыслей и умозаключений. Единственно верно то, что любое, самое непоследовательное поведение, имеет причину. Люди могут не до конца осознавать свои поступки,  однако один очевидный принцип прослеживается в самых сложных сочетаниях чувств и мыслей: всякое действие с разной степенью эффективности направлено на удовлетворение той или иной потребности. На курсах для менеджеров формируется навык определения личных потребностей сотрудников. Самые примитивные из них - физиологические: воздух, пища, вода, отдых и сон, удовлетворение сексуальных потребностей, освобождение от состояния тревоги и снятие внутренних напряжений. Физиологические потребности не всегда можно четко отделить от психологических или социальных. Например, человеку вполне достаточно гамбургера или стакана молока для поддержания жизни, но он предпочитает более разнообразное меню. Очевидно, здесь кроется нечто большее, чем просто потребность в еде. Этот простой принцип также срабатывает, когда речь идет о покупке дома или выборе нового автомобиля. Выбор обусловлен не только элементарными потребностями в убежище от стихии или необходимости передвигаться с места на место. Психологические потребности занимают не менее важное место в мотивации, при достаточном удовлетворении физиологических потребностей, они выходят на первый план. Потребности быть оцененным по достоинству, признанным, защищенным, наделенным определенным статусом настолько важны, что зачастую люди добровольно идут на чрезвычайный риск для их удовлетворения. Однако, способов удовлетворить одинаковые психологические потребности столько же, сколько и людей. Каждый нуждается в самоуважении. Признание со стороны руководителя важнее, чем вы можете себе представить. На курсах для менеджеров формируется навык определения психологических потребностей сотрудников. Помогая сотрудникам повысить их самооценку или самовыразиться среди равных, вы открываете перед собой новые горизонты, новые возможности влияния на коллектив. Естественно, вы завоевываете их уважение и расположение, они будут готовы усердно работать, выполняя поставленные задачи. И, наоборот, занижая чужую самооценку, руководитель постоянно разрушает стимул к эффективной деятельности. Работа в команде помогает удовлетворить потребность в общественном признании, дает ощущение принадлежности к коллективу. На курсах для менеджеров формируется навык командообразования. Удачи и неудачи сотрудников направлены на завоевание или сохранение уважения сослуживцев, членов семьи, друзей. Как и прочие психологические потребности, эта может выражаться по-разному. Кто-то, стремясь получить одобрение, приспосабливается ко всем требованиям, а кто-то проявляет непреклонный индивидуализм, ниспровергая авторитеты. Собственный имидж и особенности коллектива, одобрение которого ждет человек, предопределяют совершаемые поступки. Большинству людей нужно чувствовать себя на своем месте, частью группы или организации. Причастность порождает одобрение коллективом, что, в свою очередь, преобразуется в чувство собственной значимости. Сотрудники стабильной, уважаемой и финансово прочной компании разделяют ее победы и достижения. Им доставляет особую гордость говорить окружающим о своей работе. Гордость за свою причастность к такой компании позволяет ощутить собственную значимость. Чувство принадлежности к группе весьма способствует развитию самоуважения. У тех, кто ощущает причастность к группе, значительно повышается самооценка, чувство защищенности и уверенности в собственных силах. И, наоборот, без этого ощущения возникают страх и неуверенность в себе. Каждый человек хочет достичь определенного социального статуса и финансового благосостояния. Собственное положение определяется в сравнение с положением остальных членов группы. В каждой организации существует иерархия, ступени которой приблизительно определяются уровнем заработной платы. Эти ступени играют важную роль в работе организации, разграничивая уровень полномочий. Изменение статуса обеспечивает удовлетворение работой и позволяет почувствовать собственную значимость. Статус может выражаться через знаки отличия типа выделенной зоны на автостоянке или предоставления личного кабинета. Эта потребность создает эффективные предпосылки для мотивации сотрудников, иногда довольно легким и очевидным путем. На курсах для менеджеров формируется навык мотивации сотрудников. Символ положения оказывается действеннее, чем повышение зарплаты в качестве мотивации. Символ положения виден окружающим, а уровень зарплаты - частное достояние. Потребность в безопасности реализуется через удовлетворение сочетания других потребностей. Ощущение защищенности появляется при адекватном удовлетворении текущих потребностей. Их удовлетворение повышает степень защищенности. Чувствуя себя в безопасности, человек способен мыслить хладнокровно, действовать уверенно, и, наоборот, отсутствие этого чувства влечет страхи и  беспокойство. Каждый из нас стремится к безопасности своим путем. Либо пытаясь влиять на собственную судьбу, либо стремясь защититься личными сбережениями, руководящим положением в компании и планированием пенсии. Хотя названные потребности людей схожи, пути их удовлетворения значительно расходятся. Высшие психологические потребности могут быть удовлетворены благодаря самореализации и самовыражению. Рост квалификации и опыта предоставляет новые возможности для этого. На курсах для менеджеров формируется ежегодный план повышения квалификации сотрудников компании. На начальном этапе работы в организации участие в принятии решений, контроле за процессом и творческой деятельности ограничено. Такая работа не может быть ни интересной, ни захватывающей. Думающий, творческий руководитель всегда может организовать рабочий процесс так, чтобы однообразные задачи распределялись между теми сотрудниками, для которых важнее всего спокойствие и отсутствие стрессов, связанных с принятием решений и устранением проблем. Было бы наивно полагать, что напоминание сотрудникам, чья работа отличается монотонностью и отсутствием  увлекательности, о том, что их продукция или услуги очень востребованы, станет достаточным вознаграждением. Скорее, им хочется сознавать себя надежными, честными сотрудниками, усердный труд которых достойно оплачен, позволяя обеспечивать благосостояние их семей, жить в достойном окружении и дать образование детям. На курсах для менеджеров происходит формирование баланса между работой и личной жизнью. Кроме того, наслаждаясь в свободное время отдыхом в окружении близких, они воспринимают эту возможность как преимущество перед теми, кто наделен большими обязанностями в организации. Такое отношение определяется жизненными ценностями. На курсах для менеджеров формируется система жизненных ценностей. И руководитель и служащий должны понимать, что никакая работа не может полностью исключить элемент рутины и состоять из череды приключений.

КУРСЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: РАЗРАБОТКА ПЛАНА МОТИВАЦИИ 

Сотрудники только выигрывают от значительного акцента на обучение и самосовершенствование, находя пути удовлетворения собственных потребностей. Таким образом создаются условия для внутренней мотивации. На курсах для менеджеров разрабатывается система личных и бизнес целей. Кому-то достаточно быть частью организации, в которой у него есть возможность работать в достойной команде, выполнять важные задания, обеспечивать семью всем необходимым и приобретать предметы роскоши. Они создают собственную мотивацию. Безусловно, деньги могут выступать в качестве очень мощного рычага создания в организации системы мотивации, однако стимулирование энтузиазма через бонусы и привилегии дает лишь временный эффект и может усилить внутреннюю мотивацию только в том случае, если воспринимается как путь к достижению личных целей и удовлетворению индивидуальных потребностей. Удовлетворенность от хорошо выполненной работы, за которую выплачивается достойное вознаграждение, основывается на понимании, что усердие - путь к достижению личных целей. Внутренняя мотивация основана на уверенности в том, что премии, зарплата, отношения в коллективе и с руководителем соответствуют ожиданиям. При эффективной системе мотивации  сотрудники гордятся тем, что они являются частью структуры, в которой одинаково ценится коллектив, личный вклад каждого служащего и клиенты, производится качественная современная продукция, услуги предоставляются на высоком уровне. Действительно, в таких компаниях нет текучести кадров, а на каждую вакансию существует целый список претендентов. Другими словами, эффективная система мотивации, благоприятные условия труда, признание личного вклада каждого сотрудника говорят больше, чем речи и развешенные всюду плакаты, рассказывающие о том, как замечательно работать в такой компании. Сотрудники и сами будут об этом говорить, а высокие результаты возглавят список личных приоритетов.

КУРСЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: РОЛЬ НЕФОРМАЛЬНЫХ ЛИДЕРОВ В СИСТЕМЕ МОТИВАЦИИ

Вы занимаете пост руководителя, поскольку назначены на эту должность руководством организации. Вас можно назвать формальным лидером. Однако зачастую некоторые сотрудники приобретают статус неформальных лидеров групп внутри коллектива. Признав их, вы можете воспользоваться их влиянием для повышения результатов системы мотивации и производительности всей группы. Хотя руководство  организации не назначает неформальных лидеров, они располагают значительным влиянием, поскольку в состоянии помочь другим сотрудникам удовлетворить потребности и добиться поставленных целей. При возникновении проблем, к ним интуитивно обращаются за помощью или советом. Как правило это талантливые сотрудники, наделенные здравым смыслом и приверженные целям организации. Такие люди могут внести значительный вклад в формирование эффективной системы мотивации, если вы передадите им часть полномочий и будете оказывать дальнейшее содействие их личному росту. Тем не менее, иногда, стремясь к славе и власти, неформальные лидеры создают проблемы в системе мотивации сотрудников организации. Они могут противостоять целям, стоящим перед вашей организацией. И все же, в большинстве своем это компетентные сотрудники со значительным потенциалом. Официальный лидер может направить их ценный актив на удовлетворение их потребности в росте и вклад в создание эффективной системы мотивации сотрудников организации. В противном случае, такие люди превращаются в назойливых возмутителей спокойствия либо переходят в другую компанию, пытаясь преодолеть смутное неудовлетворение от сложившейся на работе ситуации. В любом команде при реализации общих потребностей и устремлений начинают формироваться подгруппы. Общность интересов, проблем, служебных обязанностей и другие причины дают сотрудникам повод собраться вместе. Вы можете вступить в противостояние с неформальными лидерами и их сторонниками, что приведет к срывам в работе и снижению формальной системы мотивации сотрудников, либо использовать наличие неформальных объединений для повышения эффективности работы команды и системы мотивации. На курсах для менеджеров формируется навык работы с неформальными лидерами. В атмосфере заинтересованности и мотивации людей к работе на пределе возможностей, возникают разнообразные дружеские соревнования. От 10 до 15 процентов сотрудников работают с большей производительностью труда благодаря своим выдающимся способностям. Уважайте их, воспринимайте, как лидеров, ведь они представляют собой наилучших кандидатов для передачи части полномочий. Не только потому что они успешно выполнят любую порученную задачу, такие сотрудники создадут в команде атмосферу, благоприятную для делегирования полномочий. На курсах для менеджеров формируется навык эффективного делегирования полномочий. Благодаря их влиянию, другие сотрудники также захотят узнать о новых задачах и принять на себя часть обязанностей. Напротив, робкие сотрудники, которым кажется, что их недооценивают, могут испытывать недоверие к передовым членам команды. Зачастую они опасаются, что руководство ждет подобных результатов ото всех. Группы брюзжащих и неудовлетворенных сотрудников иногда  преследуют неформального лидера команды, пытаясь заставить его снизить темп и придерживаться средних стандартов. Уничижение и принижение оказывают наиболее негативное влияние на мотивацию таких личностей. Отторжение коллективом становится для них худшим наказанием. В подобных ситуациях необходимо выявлять неформальных лидеров и подобрать способ нейтрализации их влияния на уровень мотивации сотрудников. Такими лидерами могут быть сотрудники с высоким потенциалом и неудовлетворенными потребностями или не достигнутыми целями. Именно лидер обязан близко познакомиться с ними, чтобы определить их потребности и помочь усилить внутреннюю мотивацию для повышения производительности труда. Сосредоточение энергии таких групп на конструктивной работе может направить их потенциал и влияние в нужное компании русло. На курсах для менеджеров формируется навык раскрытия потенциала сотрудников. 

Курсы для менеджеров: правила формирования эффективной системы мотивации сотрудников организации:

1. Одобрение коллективом.
Лидер - это человек, пользующийся доверием сотрудников, понимающий их проблемы и умеющий сопереживать им. На курсах для менеджеров развиваются лидерские навыки менеджеров.

2. Принятие рисков.
Лидер - это человек, готовый принять на себя риск, чтобы взять ситуацию под контроль и решить создавшиеся проблемы, даже если это связано с возможным недовольством со стороны коллектива.

3. Общение.
Обеспечивая всех информацией, руководитель вносит свой вклад в создание атмосферы безопасности в команде и поддержании мотивации на эффективном уровне. На курсах для менеджеров формируется навык командообразования.

Неформальный лидер может представить неточную информацию, основанную на слухах. Руководитель же, напротив, источник точной информации, и тем самым создает необходимую коллективу атмосферу защищенности.  Отнеситесь доброжелательно к появлению неформальных лидеров. Завоюйте их лояльность и поддержку. Делегируйте им важные обязанности. На курсах для менеджеров формируется навык делегирования полномочий сотрудникам. Такие действенные меры позволят вам расширить сферу своего влияния и создадут максимальную мотивацию к эффективному труду у членов команды.

КУРСЫ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ: РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА МОТИВАЦИИ

Если вы получаете доклады от 22 сотрудников, то вам потребуются 22 плана мотивации. Поскольку мотивация зависит от личностных потребностей и развивается изнутри, любая предпринимаемая вами попытка инициирования подобного подхода к формированию системы мотивации должна основываться на индивидуальном подходе.  На курсах для менеджеров детально рассматривается формирование индивидуальных планов мотивации. Насколько хорошо вы знаете людей, на которых рассчитываете, когда планируете выполнение работы? Смогли бы вы прочесть перечень имен и с уверенностью назвать то, что необходимо каждому конкретному работнику для достижения более полной удовлетворенности на работе? Переборите в себе искушение сказать: «Всем им нужно повышение зарплаты». Конечно, никто от этого не откажется, однако на некоторых сотрудников материальное поощрение не оказывает нужного воздействия. Чтобы приобрести самостоятельную мотивацию, людям необходимо чувствовать целостность и продуктивность. Повышение само по себе не может быть стимулом, поскольку сотруднику мало просто сознавать, что его фамилия остается в платежной ведомости зарплаты еще на год. Сотрудники смотрят на подобное повышение как на само собой разумеющееся периодическое действие, а не как на признание их личных заслуг

Курсы для менеджеров: методики развития внутренней мотивации:

  1. Делегируйте обязанности, выражая уверенность в том, что сотрудник способен успешно справиться с поставленной перед ним новой задачей.
  2. Отмечайте любой поступок, отличающийся инициативностью, выражайте сотруднику благодарность за такие действия.
  3. Найдите возможность сообщить сотрудникам, кто из них хорошо справляется с поставленными задачами. Например, напишите имя сотрудника или повесьте его/ее портрет на доску почета, напечатайте похвальный отзыв о нем/о ней в корпоративной газете.
  4. Перекрасьте рабочую зону или добавьте что-нибудь в оформление рабочего места, чтобы сделать его более привлекательным. Этим вы продемонстрируете членам команды, что компания уважает их и заботится об условиях их труда.
  5. Возьмите за правило лично общаться с теми, кто отсутствовал на рабочем месте по причине болезни или отпуска. Скажите им, что вы рады снова их видеть и насколько их присутствие важно и ценно для вас лично, для клиентов и для компании. 
  6. Попросите своего руководителя выразить благодарность за высокие результаты одному из членов вашей команды. Сообщите сотруднику, что копия благодарственного письма будет занесена в его личное дело.
  7. Спрашивайте сотрудников, как они видят решение возникающих проблем. Даже если вы не сможете воспользоваться всеми предложениями, обращение к сотрудникам и серьезное рассмотрение их предложений, будет свидетельствовать о вашем уважении к ним. 
  8. Собирайте информацию о личной и семейной жизни своих сотрудников. Похвалите успехи их детей, если Вы натолкнетесь на статьи об этом в газете, или поинтересуйтесь состоянием здоровья заболевшего члена семьи. 
  9. Используйте знаки отличия для укрепления гордости за компанию и командного духа в коллективе. Например, если вы занимаетесь продажами, то повесьте на стене плакат о выполнении и перевыполнении компанией норм по продажам. 
  10. Ежедневно отмечайте изменения. Какова бы ни была цель компании, принцип наглядного фиксирования результатов способствует развитию внутренней мотивации. 
  11. Разработайте индивидуальный план мотивации для каждого сотрудника. В основу этого плана должны быть положены потребности в личностном росте и самореализации. 
  12. Создайте атмосферу сопереживания.  Сопереживание - это способность вникнуть в ситуацию с позиции другого человека. 
Будучи руководителем, вы располагаете реальной возможностью оказывать значительное влияние на карьерный рост сотрудников. 
В ваши обязанности входит распознавать их потенциал, оказывать помощь в расширении спектра выполняемых обязанностей или продвижении к должности, требующей большей ответственности и самоотдачи. Вдохновляя людей развивать внутреннюю мотивацию и совершенствовать навыки и способности для достижения больших успехов в будущем, вы предлагаете им то, в чем они нуждаются как личности и профессионалы. Самой большой сложностью в развитии сопереживания является умение провести грань между сопереживанием и сочувствием. На курсах для менеджеров формируется навык эмпатии. Когда вы сопереживаете, вы понимаете проблемы и потребности, с которыми сталкиваются люди. Такое понимание предполагает способы демонстрирования сотруднику того, что высокая результативность его работы поможет ему решить свою проблему. И, наоборот, выражение соболезнования человеку ведет к прощению плохого качества работы и низкой результативности, что в дальнейшем еще больше ослабляет человека. Когда кто-то испытывает личные проблемы, работа может стать единственным источником удовлетворения, поддержкой в жизни. Как только вы начнете применять эти рекомендации и создадите атмосферу, способствующую развитию внутренней мотивации, сразу же появятся первые результаты. С профессиональным ростом сотрудников предоставление им интересных, увлекательных возможностей для удовлетворения новых, более высоких потребностей позволит добиться желаемых результатов. Продолжение следует ... на курсах для менеджеров