мы формируем навык эффективности
умение делать правильные вещи правильно
Тренинг центр
бизнес обучения и подготовки
руководителей
(495) 767-06-15

Цитаты

Читать все цитаты
Архив цитат

Б.Франклин
Подобные обременительные ситуации являют собой труд­ность потому, что при размышлении о них в сознании нашем не появляются вдруг все резоны «за» и «против», но порой предстают одни, а порой - другие, и тогда первые исчеза­ют из виду. Посему ум наш попеременно захватывают разные намерения и устремления, а также порождающая замеша­тельство неопределенность. Дабы покончить с этим, я имею обыкновение, разделив пол-листа бумаги чертой на две колонки, заносить в одну резоны «за», а в другую - «против». Затем, после трех или четырех дней размышления, я коротко записываю под нуж­ными заголовками те или иные мысли «за» и «против», ко­торые пришли ко мне в разное время.
Поучительная алгебра благоразумия
 
 
                                                                                                                                   19 сентября 1772 года, Лондон
          Дорогой сэр,
             В деле, столь для Вас важном, в коем Вы испрашиваете моего совета, я не в силах, за отсутствием достаточного зна­ния обстоятельств, рекомендовать Вам, какое решение при­нять. Однако, если угодно, я укажу Вам, как его принять.
             Подобные обременительные ситуации являют собой труд­ность потому, что при размышлении о них в сознании нашем не появляются вдруг все резоны «за» и «против», но порой предстают одни, а порой - другие, и тогда первые исчеза­ют из виду. Посему ум наш попеременно захватывают разные намерения и устремления, а также порождающая замеша­тельство неопределенность.  Посмотреть содержание курса тренингов по развитию навыка принятия решения можно здесь
            Дабы покончить с этим, я имею обыкновение, разделив пол-листа бумаги чертой на две колонки, заносить в одну резоны «за», а в другую - «против». Затем, после трех или четырех дней размышления, я коротко записываю под нуж­ными заголовками те или иные мысли «за» и «против», ко­торые пришли ко мне в разное время.
           Собрав их, таким образом, воедино перед глазами, я отва­живаюсь начать судить о присущей им весомости. Когда попа­даются мне два резона (по одному с каждой стороны), кои представляются равными, я вычеркиваю их оба. Если попада­ется один резон «за», равнозначный двум резонам «против», я вычеркиваю все три. Если, по моему разумению, два резона «против» уравновешиваются тремя резонами «за», я вычерки­ваю все пять и, двигаясь так, отыскиваю, что может иметь ре­шающее значение. И если по прошествии одного или двух дней дальнейших размышлений ничего нового не появляется, а значительность имеющегося ни к одной стороне не присо­вокупляется, я прихожу к соответственному решениюПосмотреть содержание курса тренингов по развитию навыка принятия решения можно здесь
          И хотя весомость резона не может быть измерена с точ­ностью, присущей алгебраическим величинам, все же, когда размышляешь о каждом отдельно и сравниваешь его со все­ми прочими, лежащими перед глазами, я полагаю, что могу вынести более разумное суждение, и менее склонен пред­принять неверный шаг. Я обнаружил огромные достоинства в составлении таких уравнений, в занятии, кое назвать поз­волительно будет поучительной алгеброй благоразумия.
         Искренне желая Вам совершить наилучший выбор, оста­юсь навеки Вашим преданным другом.
     
                                                                                                                                                                                  Б. Франклин