мы формируем навык эффективности
умение делать правильные вещи правильно
Тренинг центр
бизнес обучения и подготовки
руководителей
(495) 767-06-15 (495) 539-51-74

Статьи

Выбрать другую статью

Задача руководителей в организационных конфликтах - уметь своевременно урегулировать и разрешать конфликты, а при необходимости - стимулировать и моделировать их для организационного развития и максимального раскрытия позитивного потенциала конфликта в целях повышения организационной эффективности.

ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: РАЗРЕШЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ - ЭТО ОСНОВА ЭФФЕКТИВНЫХ НАВЫКОВ КОММУНИКАЦИИ МЕНЕДЖЕРА

ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  КОНФЛИКТА. 

Перед началом действий по разрешению конфликта постарайтесь объективно проанализировать конфликт, отвечая на следующие вопросы:
  1. Какие проблемные  вопросы лежат в основе конфликта?
  2. Возможно ли, что непонимание и напряжение в общении разностью объясняется личностными особенностями?
  3. Возможно ли, что эмоции провоцируют конфликтную реакцию?
  4. Возможно ли, что истоки конфликта связаны с проблемами в прошлом?
  5. Возможно ли, что стороны конфликта не озвучивают истинных целей  конфликта из-за скрытых ожиданий?
  6. Какие цели вы ставите? Чего хочет противная сторона?
  7. Какие  альтернативы есть у каждой стороны в случае неразрешения конфликта?
  8. Какие критерии и правила необходимо использовать для эффективного  разрешения конфликта?
  9. В каком случае каждая сторона конфликта будет удовлетворена решением?
  10. Какие должны быть обязательства и гарантии сторон для успешной реализации принятого решения?

ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ:

  1. Обязательное участие сторон в оговоренном статусе при каждом рассмотрении конфликта.
  2. Совместный выбор участников встреч.
  3. Соблюдение конфиденциальности всех переговоров во время рассмотрения конфликта.
  4. Предварительное согласование порядка работы и повестки дня для каждой встречи.
  5. Принятие всех решений на основе общего согласованного решения.
  6. Обязательное выполнение всех принятых совместных решений.
  7. Возможность выступающему высказаться до конца.
  8. Сосредоточение на интересах, а не на позициях.
  9. Объективное выслушивание своих оппонентов.
  10. Предварительное согласование алгоритма действий, если не удастся прийти к взаимному решению.
  11. Предварительный выбор посредника  для разрешения конфликта.
  12. Обсуждение вопросов по существу.
  13. Предварительная договоренность о том, чтобы не срывать переговоры.
  14. Предварительная договоренность об исключении агрессивности по отношению к друг другу и выработка возможных совместных действий на случай, если это все же произойдет. 
  15. Предварительная договоренность о том, чтобы разрешать все разногласия, связанные с процессом разрешения конфликта с помощью правил или посредника, выбранного заранее совместно обеими сторонами.

ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРЕШЕНИИ КОНФЛИКТА:

  1. Совместное обращение за советом к экспертам.
  2. Исход конфликта должен быть выгоден обеим сторонам.
  3. Согласование этических норм.
  4. Определение и расстановка приоритетов.
  5. Подбор альтернатив, предполагающих наименьшие потери.
  6. Выбор наименее затратного по времени варианта.
  7. Взаимный обмен или замена одного другим.
  8. Определение юридически вероятного результата.
  9. Установление традиций или прецедентов при подобных конфликтах.
  10. Разрешение на поочередный отбор решений, основанный на  субъективных предпочтениях сторон.

ТРЕНИНГ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ: ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА ПО ЭФФЕКТИВНОМУ УПРАВЛЕНИЮ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ.

Задача №1: Жестко ограничивать количество участников конфликта и не допускать расширение их числа.  

Задача №2: Помогать конфликтующим сторонам осознать свои мотивы и цели, составить и сопоставить свои картины произошедшего. 

Задача №3: Уметь правильно определять объект конфликта, так как без объекта нет конфликтной ситуации.

Задача №4: 
Стараться почувствовать  напряжение по слабым сигналам, вовремя  понять неоднозначность ситуации и при необходимости  исправить ее. 

Задача №5: Научиться распознавать ситуации дискомфорта и инциденты и быстро реагировать на них с целью профилактики и предотвращения возникновения напряжений и кризисов. 

Задача № 6: Давать  сотрудникам  возможность осознать, что они топчутся на месте, то есть целенаправленно создавать конфликтную ситуацию 

Задача №7: Инициировать проблемные обсуждения:
  • они направленно «вскрывают» проблему,
  • дают повод высказать то, что копилось долгое время, 
  • позволяют расставить точки над «i».
Задача №8: Стимулировать  соревнование, следить за успехами конкурентов, предлагать информацию для сравнения достижений сотрудников.

Задача №9: Уметь своевременно урегулировать и разрешать конфликты, а при необходимости - стимулировать и моделировать их для организационного развития и максимального раскрытия позитивного потенциала конфликта в целях повышения организационной эффективности. 

Задача №10: Учитывать наличие и особенности  протекания внутриличностных  кризисов у подчиненных, в той мере, в какой они влияют на персональную эффективность конкретного работника. 

Задача №11: Учитывать механизмы социального разделения сотрудников на группы: 
  • по возрасту и образованию,
  • национальности
  • вероисповеданию.
Учитывать в той мере, в какой эти факторы сказываются на организационной эффективности. 

Задача №12: Оценивать действия по разрешению конфликтной ситуации на предмет риска создания конфликтных ситуаций и инцидентов и уточнять сценарий действий  так, чтобы минимизировать факторы эскалации конфликта и использовать факторы ослабления конфликта. 

Задача №13: Проводить проверку выбранного варианта решения на предмет удовлетворенности каждой из сторон при анализе конфликтной ситуации. 

Задача №14: Пытаться достичь материальной  и процессуальной удовлетворенности в конфликте с помощью  организационных мер. 

Задача  №15: Предварительно исследовать ситуацию потенциального или реального конфликтного взаимодействия до момента включения в неё. Продолжение следует ... на тренинге разрешения кофликтов